Работорговля, эксплуатация и смерть: цена незаконного отлова рыбы
Облетевшие
мировые СМИ репортажи о трагической судьбе индонезийских рыбаков, оказавшихся в
рабстве на китайском судне, вновь всколыхнули дискуссии о насилии и торговле
людьми, процветающими в отрасли по всему миру.
24
апреля два китайских судна вошли в территориальные воды Кореи и высадили на
берег 26 рыбаков, граждан Индонезии. Эти люди провели на борту рыболовного судна
более года.
При
найме им был предложен контракт на 300 долларов в месяц. Однако за первые три
месяца им не заплатили вовсе, а затем под предлогом различных вычетов за «трудоустройство»
и «обеспечение безопасности» начисляли менее, чем доллар за день, проведенный в
море. В итоге некоторые сошли на берег после годового плавания, получив менее
того, что им было обещано всего за месяц работы. При этом их паспорта были
изъяты, их заставляли работать по 18 часов в сутки, не давая при этом пресной
воды – пить предлагалось опресненную морскую воду.
2
декабря один ин рыбаков серьезно заболел – вероятно, из-за недостатка воды, но
капитан отказался заходить в порт. Один за одни слегли еще несколько членов
экипажа. Тогда индонезийцев пересадили на два других судна, принадлежавших той
же компании, но высадили в корейском порте Бусан только в апреле. За это время трое
из них скончались. Вероятной причиной нежелания капитанов заходить в порт был
находившийся на борту груз добытых этими судами акул редких видов, запрещенных
к добыче действующими в регионе правилами рыболовства. Спасшиеся члены экипажа
предоставили соответствующие показания и видеоматериалы.
Китайские
члены команды сбрасывают тело одного из скончавшихся индонезийских рыбаков в
море (кадры, снятые товарищем погибшего и показанные по корейскому телевидению)
Еще
один рыбак умер во время карантина в Бусане. Его состояние было очень тяжелым, но
ни капитан китайского судна, ни корейская компания, обеспечивавшая карантин, не
вызвали ему врача.
При
поддержке местных групп помощи мигрантам нескольким рыбакам удалось вернуться в
Индонезию. При этом и те, кто смог уехать домой, и те, кто остается в Корее,
нуждаются в медицинской, социальной, финансовой и юридической поддержке.
Суда,
доставившие их в Корею, беспрепятственно покинули Бусан,
Министерство
иностранных дел Индонезии потребовало от властей Китая провести расследование
деятельности компании, управляющей судами, ставшими смертельной ловушкой для
рыбаков. Однако комплектование экипажей происходит через запутанную сеть
рекрутинговых агентств, поэтому закрытие одной фирмы не решит проблему.
IUF вновь призывает к скоординированным
международным действиям, чтобы положить конец работорговле и эксплуатации в
рыболовецкой отрасли.
Дата публикации: 23.05.20