Сотрудники двух роскошных отелей в российской столице, «Мэрриотт Гранд» и «Бородино» обратились в профсоюз «НОВОПРОФ», членскую организацию IUF, с жалобами на многомесячные невыплаты заработных плат и отказ оформить с ними трудовые отношения. Работники, в основном – мигранты из Центральной Азии, были оформлены через посредническую фирму, которая после начала пандемии перестала перечислять деньги людям, которых ни она, ни сами гостиницы не хотят признавать своими сотрудниками.

Обе гостиницы используют услуги одной и той же компании – ООО ТК «Эл-Пост», один из видов деятельности которой – уборка зданий. Фирма не только использовала «серые» схемы оплаты труда, но и решила воспользоваться кризисом, не рассчитавшись с работниками. В итоге люди не могут ни уехать домой, ни найти другую работу из-за коронавируса.

Профсоюз «НОВОПРОФ» официально обратился в оба отеля с требованием начать переговоры по урегулированию конфликта, но менеджмент гостиниц этот призыв проигнорировал. Принято решение начать публичную кампанию с требованием вернуть заработанные деньги членам профсоюза.

«Мы вынуждены привлечь внимание общественности к сложившейся ситуации. Нельзя допускать, чтобы применение работодателем сомнительных схем найма приводило к перекладыванию всех рисков на работников. В нынешних условиях сложно реализовывать свои гражданские и профсоюзные права, поскольку власти Москвы под предлогом распространения коронавируса раз за разом отказывают в проведении уличных акций, но это не повод работодателям расслабляться. Мы найдем способы донести до клиентов этих отелей информацию о том, что там на самом деле происходит. Если менеджмент гостиниц примет решение изменить отношение к данной проблеме, мы также готовы на конструктивный диалог по обсуждению сроков и способов выплаты задолженностей, а также вариантов прямого трудоустройства тех работников, которые этого захотят», – заявил председатель «НОВОПРОФ» Иван Милых.