В то время как новый генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински заявляет в корпоративном видео, что «компания хочет быть лидером в вопросах ценностей», недавние события в США серьезно подрывают его заявления. Корпорация закрывает глаза на сексуальные домогательства в своих ресторанах и одновременно организует слежку за работниками, пытающимися отстаивать свои права.

В репортаже CBS News несколько работниц McDonald’s рассказывают свои истории о систематических преследованиях и домогательствах, с которыми они сталкивались.

В материале указывается, что «в прошлом году при опросе почти 800 женщин, работающих в ресторанах, управляемых McDonald's напрямую или находящихся под управлением держателей франшиз, три четверти из них заявили, что подвергались домогательствам на работе. В том же опросе, проведенном по заказу профсоюзов, большинство (71%) заявили, что они подверглись репрессиям после того, как пожаловались на такое обращение».

Только в США против компании подано более 100 судебных исков и внесудебных обвинений в дискриминации. Кроме того, IUF совместно с европейским объединением профсоюзов пищевиков EFFAT, а также профсоюзами SEIU и UGT подана жалоба в ОЭСР на неспособность компании справиться с сексуальными домогательствами на рабочих местах.

По данным интернет-издания Vice , в McDonald’s существует специальное подразделение, базировавшееся в штаб-квартирах в Чикаго и Лондоне, которое вело на протяжении многих лет систематическую слежку за работниками, участвовавшими в кампании за повышение минимальной оплаты труда «Fight for $15» («Борись за $15»). Эта кампания началась в США, где «минималка» на уровне 15 долларов в час пока еще не достигнута в целом ряде штатов; довольно быстро она стала международной.

Информация получена изданием от двух бывших работников этого разведывательного подразделения, которые также передали журналистам документы, посвященные стратегии и тактике слежки за работниками, в том числе – в социальных сетях. Собиралась информация о том, с кем активисты пересекаются по работе, с кем общаются, как и когда планируются акции протеста и забастовки, не возникает ли планов создания профсоюза.

McDonald's заявляет, что эта работа предназначена для выявления действий, которые «могут поставить под угрозу безопасность сотрудников и клиентов».

Но лидер движения «Fight for $15» Глория Мачука уверена: эти действия не имеют ничего общего с заботой о безопасности людей: «Жаль, что вместо того, чтобы прислушиваться к требованиям работников, касающимся их реальной безопасности, их права достойно обеспечивать свои семьи, McDonald's тратит свое время и ресурсы на попытку заглушить наш голос».