На главную       Сделать домашней       Сайты IUF на других языках: | | | | | |
Мониторинговая миссия по трудовым правам в Центральной Азии

Глобальные кампании



Отраслевые группы

Сельскохозяйственная группа IUF

Специализированная группа молочников

Отраслевая группа сахарников

Социальные сети


LabourStart
Для членских организаций
Для доступа к этому разделу членские организации IUF получают специальные пароли.

Банк документов встреч IUF

Конференция IUF: Укрепление профсоюзного членства


ПрофБанер

Мониторинговая миссия по трудовым правам в Центральной Азии

Профсоюз работников АПК РФ

Профсоюз работников АПК Украины

Профсоюз работников АПК Армении

Межрегиональный профсоюз Новые профсоюзы

Профсоюз пищевиков Финляндии SEL

Профсоюз пищевиков Норвегии NNN - информация на русском и других языках






«Burger King»: Слияния, налоги и нищенские зарплаты – как корпорации быстрого питания наращивают прибыли за счет общества

4 сентября по США прокатилась волна массовых забастовок работников заведений быстрого питания, требующих положить конец практике нищенских заработных плат в отрасли и установить на общенациональном уровне минимальную заработную плату 15 долларов в час. Незадолго до этого американская корпорация быстрого питания «Burger King» и канадская «Tim Hortons» объявили о слиянии, в результате чего котировки их акций подскочили до небес.

Оба эти события связаны и представляют собой две грани процесса обогащения корпораций быстрого питания за счет общества, правительства и налогоплательщиков. Каким образом?


Начнем со слияния «Burger King» и «Tim Hortons», в результате которого должна возникнуть третья по величине (после «McDonalds» и «Yum Brands») мировая империя быстрого питания, в руках которой окажутся 18 000 точек общепита в 100 странах с общим годовым объемом продаж свыше 23 миллиардов долларов США. Такие новости нравятся фондовым рынкам, отсюда и бешеный рост котировок.

Однако критики не без основания замечают: готовящееся слияние представляет собой явную попытку ухода от налогов. И это действительно такУчастие канадской кампании обеспечит конгломерату более мягкий налоговый режим и одновременно легкий доступ к прибылям, полученным в США. В выигрыше будет не только сама новая кампания, но и ее владельцы. Например, собственник большей части «Burger King», частный инвестиционный фонд «3G», контролирующий также «AB InBev» и «Heinz», сможет претендовать на сокращение налога на дивиденды и на прибыль с капитала.

Впрочем, история с налогами куда длиннее.

«Burger King» продает бутерброды, но доход ее собственников – это продукт финансовых манипуляций. За последние несколько лет «Burger King» была несколько раз перевыкуплена с использованием долговых схем, позволяющих сократить налогооблагаемую базу и повысить прибыль собственников. Разумеется, каждый раз – за счет государственного бюджета.

В 2010 году фонд «3G» выкупил компанию у предыдущих владельцев (также фонда прямых частных инвестиций). Сумма сделки составила около 4 млрд. долларов, однако из них собственные средства «3G» составили только 1,6 миллиарда, остальное было профинансировано за счет займа. Сделка позволила фонду получить огромные наличные средства, поскольку почти сразу же по ее завершении подавляющее большинство ресторанов было продано держателям франшиз, а число работников, нанятых непосредственно «Burger King», сократилось с 39 000 до 2400. Текущие издержки легли на плечи франчайзеров. Сам «3G» получает доход в виде платы за франшизы, а не дохода от продаж, что позволяет существенно снизить налоговые ставки.

Следующим шагом стала имитация возвращения компании в публичную собственность, когда около 30% «Burger King» были проданы за 1,5 миллиарда другому инвестиционному фонду; при этом «3G» сохранила контроль над компанией. Фактически, как отмечает журнал «Business Week», эта новая сделка позволила «3G» заполучить «Burger King» почти даром – вложенные фондом в 2010 году собственные средства вернулись к его владельцам. При этом, продолжает журнал, «Burger King» стала для «3G» настоящей дойной коровой: долги записаны на нее, а прибыли уходят в инвестиционный фонд.

Предлагаемое сегодня слияние с «Tim Hortons» – еще одна сделка с использованием долгового плеча. Ее стоимость составит для «3G» 11,5 миллиардов, из которых 6,5 будут профинансированы за счет займа и 3 – за счет предоставления привилегированных акций небезызвестному владельцу фонда «Berkshire Hathaway» Уоррену Баффету (кстати, он был участником аналогичной сделки «3G» по покупке «Heinz»). В результате к уже записанному на «Burger King» долгу 2010 года в 3 миллиарда добавится новый, еще более тяжкий. Разумеется, это не может не остаться незамеченным; по крайней мере одно рейтинговое агентство уже внесло «Burger King» с список компаний, кредитный рейтинг которых может быть понижен.

Наконец, есть еще один важный источник мега-доходов компаний вроде «Burger King». Это фонды социальной защиты. Компании не имеют к ним доступа напрямую, но экономят огромные средства на заработных платах своим работникам, которые вынуждены выживать за счет существующей в США системы «продовольственных купонов» – государственной помощи в форме специальных талонов на бесплатное получение товаров в супермаркетах. Проведенное одним из американских университетов исследование показало, что объем получаемых работниками индустрии быстрого питания социальных пособий, позволяющих им хоть как-то кормить свои семьи, составляет почти 7 миллиардов ежегодно! Фактически каждый налогоплательщик в США дотирует бизнес этих компаний – и это не считая уклонения от налогов и финансовых махинаций, ставящих под угрозу тысячи рабочих мест.

Системе бизнеса фондов прямых частных инвестиций и управляемых ими корпораций быстрого питания должен быть положен конец через ужесточение финансового регулирования, сокращения налоговых льгот для финансовых инвесторов, поддержки права работников общественного питания на объединение и ввода национальной минимальной заработной платы на прожиточном уровне – 15 долларов в час.


Дата публикации: 21.09.14


Календарь IUF
Чтобы прочесть более подробную информацию, кликните на названии мероприятия.



Календарь IUF в формате PDF



Яндекс цитирования

Приоритеты
Позиция IUF
Разделы
Фоторепортажи Кампания за права работников отдела продаж «Нестле Россия» Кампания за права работников отдела продаж «Нестле Россия» (ФОТО)

Видео Всемирный день молодежи: Молодежь, профсоюз, демократия! (ВИДЕО) Всемирный день молодежи: Молодежь, профсоюз, демократия! (ВИДЕО)

Архив глобального сайта IUF
IUF в странах Восточной Европы и Центральной Азии:


Дизайн: Петров Д. Д.
Программирование: Соловьев И.В.